Скрип, скрежет, заносы при попытке остановки, проблемы с нажатием или «зависанием» педали тормоза, а также наличие черной пыли на колесных дисках — все эти признаки указывают на необходимость срочной замены тормозных колодок. Можно обратиться в сервис, а можно выполнить ее самостоятельно. Тем более, что не так уж и сложно. Понадобятся только плоскогубцы, молоток, тонкая выколотка, смазка, железная щетка и непосредственно сами колодки. Все это можно купить в любом магазине, занимающемся продажей запчастей для ВАЗ https://www.autodoc.ru/catalogs/original/options?brand=%D0%92%D0%90%D0%97.
Порядок действий при замене тормозных колодок
Для начала нужно смазать направляющие в тормозном суппорте. Для этой цели подойдет любая силиконовая синтетическая высокотемпературная смазка (TRW PFG110, PAG, Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste и др.). Затем необходимо снять фиксаторы, стопорную пружину и сами направляющие (как раз здесь может понадобиться выколотка).
После этого — откроется доступ к тормозным колодкам. Их необходимо аккуратно вытащить и заменить на новые, предварительно зачистив посадочное место при помощи железной щетки и обработав смазкой место соприкосновения колодок с тормозным суппортом. Теперь остается выполнить все те же самые действия в обратном порядке, чтобы собрать суппорт.
На заключительном этапе нужно обязательно проверить уровень тормозной жидкости (для этого стоит заглянуть в специальный бачок), и, при необходимости долить ее до максимальной отметки «MAX», а затем — немного понажимать педаль тормоза, чтобы прокачать систему и удалить из нее лишний воздух.