Установка индивидуального прибора учета потребления воды позволяет избежать ее оплаты по государственным нормативам, рассчитываемым по усредненной формуле. Потребитель, имеющий водомер, оплачивает только реальный расход воды. Все, что от него потребуется потом, это только обеспечить проведение периодических поверок прибора. Они необходимы для того, чтобы официально подтвердить его исправность и соответствие установленным метрологическим параметрам. Поверку счетчиков воды https://ekstralab.ru/page/poverka могут проводить специализированные организации или ИП, входящие в Госреестр лиц, аккредитованных в сфере обеспечения стандартов измерений и имеющие соответствующее Свидетельство.
Порядок поверки счетчиков воды
Она может осуществляться двумя способами:
- Способ первый – в специализированной метрологической лаборатории. Для этого необходимо вызвать ее специалиста, который снимет показания счетчика, затем отсоединить водомер от подводящих и отводящих труб водопровода и отправить на поверку. По итогам ее, в случае подтверждения исправности прибора, он возвращается на прежнее место и опломбируется уполномоченным лицом.
- Способ второй – без снятия водомера, с сохранением имеющейся пломбировки. Диагностику проводят сотрудники уполномоченной организацией с составлением Акта о приемке выполненных работ, Договора об оказании услуг по поверке и выдачей Свидетельства о поверке на каждый счетчик (если их больше одного). Стоимость поверки на дому обойдется потребителю на порядок дороже, чем в лаборатории, поскольку в нее войдет и компенсация затрат на выезд специалиста.
Периодичность поверки счетчиков
Она проводится с установленным временным интервалом. При этом для приборов учета холодного и горячего водоснабжения он не одинаков:
- 4 года – для горячей воды;
- 6 лет – для холодной воды.
Если исправность счетчика подтверждается, ему определяется новый период эксплуатации. В большинстве случаев он продлевается на тот же срок, который истек на момент проведенной поверки