Как работают датчики износа тормозных колодок

Работая в паре с барабаном или диском, тормозные колодки обеспечивают остановку транспортного средства за счет создания повышенного трения при контакте фрикционной накладки с металлической поверхностью. В процессе эксплуатации верхний слой материала накладки стирается. Владельцы современных авто могут узнать о том, что пора купить тормозные колодки с помощью механических или электронных датчиков.

Механические

Такие устройства имеют предельно простую конструкцию и представляют собой U-образные пластинки из пружинящей стали. Одна сторона пластины закрепляется непосредственно на расходнике, а вторая — перпендикулярно поверхности тормозного диска, на расстоянии от металлической основы. По мере износа колодки деталь начинает соприкасаться с диском, создавая характерный скрежет.

Минусом механических приспособлений является невозможность применения в барабанных системах. Кроме того, при попадании в систему камушков или грязи есть вероятность ложного срабатывания датчика.

Электронные

В отличие от механических, электронные датчики позволяют контролировать не только степень износа, но и амортизационные свойства фрикционной накладки. В различных моделях авто используются наружные и интегрированные сигнализаторы. Первые крепятся на металлической основе сбоку тормозной планки. Они удобны тем, что, собираясь заменить тормозные колодки задние купить можно только сами расходники, переставив съемные датчики на новые детали.

Интегрированные устройства, в свою очередь, запрессовываются непосредственно внутрь фрикционного слоя. Состоят такие датчики из металлического сердечника, заключенного в мягкий корпус с разъемом для отводного провода в задней части. При стирании фрикционного слоя передняя часть оболочки разрушается, в результате чего начинает касаться диска. Происходит замыкание контактной цепи, о чем свидетельствует загорающийся на приборной панели индикатор.